Новости

«50 тысяч тенге для переболевших коронавирусом» — как в соцсетях манипулируют заголовками

Ряд казахстанских СМИ и пабликов накануне разместили новость, что «в Алматы переболевшим коронавирусом планируют выплатить по 50 тысяч тенге».

На самом деле речь шла о проекте решения «Об оказании социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан на период пандемии в Алматы»,  который находится на рассмотрении местного маслихата. В пояснительной записке говорится, что материальная помощь будет предназначена социально уязвимым категориям населения. Более подробно о документе, который вынесен на обсуждение, можно прочитать на сайте «Открытые НПА».

Особенно часто манипулятивный заголовок о «выплатах в 50 тысяч тенге» встречался в сторис Instagram, где саму новость можно было прочитать, если только перейти на основную страницу ресурса. Но даже в полной версии статьи авторы пабликов бывают нечестны со своими читателями.

Вот, к примеру, ресурс Skandal_qaz, который имеет 67 тысяч подписчиков в Instagram, не только не расшифровывает новость, но еще больше вводит в заблуждение пользователей, утверждая, что деньги получит «каждый заболевший COVID-19 и пневмонией».

 

При этом, в конце поста, автор записи публикует ссылку на сайт  https://holanews.kz/, где информация приведена полностью и соответствует действительности.

Но, как известно, все ссылки, размещенные в Instagram – не кликабельны, то есть пользователь не может перейти на сторонний ресурс и прочитать первоисточник. Да и вряд ли он будет вручную вбивать в браузер ту самую предоставленную ссылку.

Эта один из немногих манипулятивных приемов, которыми пользуются СМИ и интернет-ресурсы во всем мире. Он называется «Кликабельный заголовок» и используется для привлечения посетителей на сайт или ресурс. Сайты таким образом «нагоняют трафик», то есть увеличивает посещаемость. А инстаграм-паблики привлекают новых подписчиков, чтобы потом на своем ресурсе продавать дороже рекламу.

По написанию «кликабельных заголовков» издано немало учебников, разработаны тактики и стратегии, проводятся мастер-классы и семинары экспертами по SEO (SEO (Search Engine Optimization) — мероприятия по увеличению видимости сайта в поисковых системах по целевым поисковым запросам).

 

 

Что же плохого в этих кликабельных заголовках? А в том, что они вводят в заблуждение людей, которые, не дочитав статью до конца, интерпретируют ее содержание на свой лад и начинают пересылать своим родным и знакомым. Именно так и создаются фейки, за распространение которых во многих странах, в том числе и в Казахстане, введена уголовная ответственность.

Чтобы не попасться на уловки владельцев нечестных интернет-ресурсов, всегда перепроверяйте информацию, которую вы читаете и распространяете. Самый простой способ – уточнить данные на официальном сайте государственного органа или в нескольких СМИ.

 

А вы умеете различать "Кликабельные заголовки"?

Загрузка ... Загрузка ...

Еще новости

Back to top button
Close