Манипуляция: «В Южной Дакоте наложили вето на закон о цифровой валюте»
Казахстанцы в социальных сетях пишут о том, что Кристи Ноэм, губернатор штата Южная Дакота (США), наложила вето на закон о цифровой валюте центрального банка. Это неправда.
Цифровая валюта центрального банка, или CBDC, – это одна из любимых «пугалок», которые используют сторонники теорий заговора. Они считают, что внедрение такой валюты приведет к тотальному контролю над финансами людей со стороны государства. При этом конспирологи неверно понимают саму концепцию CBDC. Они считают, что это единая мировая цифровая валюта. Важно отметить, что казахстанцы с уверенностью предсказывали мировой переход на CBDC уже в марте 2023 года. Очевидно, что этого не произошло.
Бездоказательно: «В марте 2023 года весь мир перейдет на единую цифровую валюту»
Также отметим, что CBDC – это не единая цифровая валюта. Это лишь общее название для любой цифровой валюты, которой владеет центральный банк какой-либо страны. Примером СBDC в Казахстане может служить «цифровой тенге». Этот проект сейчас разрабатывает Национальный банк РК.
В США на сегодняшний день нет цифровых денег, которыми владел бы центральный банк. На сайте Федерального резерва страны сказано, что долларовые банкноты и монеты – это единственный тип денег центрального банка, доступный широкой публике.
Закона о CBDC в США тоже пока не принимали. Следовательно, наложить на него вето губернатор Южной Дакоты не могла.
Сообщения в Сети же основаны на том, что Кристи Ноэм наложила вето на закон о внесении изменений в положения Единого торгового кодекса. В него, помимо всего прочего, предлагалось включить в понятие «деньги» различные криптовалюты, такие как Bitcoin, Ethereum и другие. Термин CBDC в тексте поправок не встречался ни разу.
Важно отметить, что отказ Ноэм от принятия этих поправок вовсе не значит, что криптовалюты на территории Южной Дакоты незаконны. Несмотря на то, что их там официально не считают деньгами, их все еще можно покупать, продавать и использовать как средство обмена.
Все это говорит о том, что сообщения о запрете цифровой валюты в Южной Дакоте – манипуляция и ложь. Ни в этом штате, ни в других цифровые деньги не запрещали.