Мистификация: «Создан чип, который переносит людей в собственные воспоминания»

В Интернете набирает обороты обсуждение сенсационного устройства Nubbin, якобы позволяющего вернуться в собственное прошлое. Речь идет о миниатюрном чипе, который крепится к виску и погружает человека в его воспоминания. Сообщается о тревожных случаях: некоторые пользователи провели в этом состоянии более суток, полностью теряя связь с реальностью. На самом же деле это ловко срежиссированная мистификация, за которой стоит американская развлекательная компания Netflix.
Как сообщает издание The Hollywood Reporter, 3 апреля несколько СМИ получили «утечку» — внутреннее электронное письмо, якобы адресованное создателю «Черного зеркала» Чарли Брукеру о технологии Nubbin. Позже пришло еще одно сообщение: «Пожалуйста, не обращайте внимания на предыдущее письмо». Затем появились веб-сайт и проморолик в TikTok, продвигающие якобы новую разработку Nubbin.
Продукт начали рекламировать знаменитости и известные блогеры. Nubbin засветился в TikTok. Его аккаунт набрал десяток тысяч подписчиков.
Создателем девайса была названа компания TCKR Systems. Ее профиль даже появился в соцсети для деловых людей LinkedIn.
Все выглядело максимально убедительно. Но первыми подвох заметили фанаты телесериала «Черное зеркало». Компания TCKR Systems уже появлялась в одном из эпизодов шоу. Для многих это и стало ключом к разгадке.
На самом деле Nubbin — полностью вымышленный нейроинтерфейс, а вся кампания оказалась искусной мистификацией, запущенной Netflix для продвижения седьмого сезона «Черного зеркала». Его премьера состоялась 10 апреля. Новый сезон сосредоточен на темах виртуальных миров, искусственного интеллекта, манипуляции сознанием и цифровой реальности.
Как отмечают эксперты по безопасности в Сети MalwareTips, Netflix не просто выпустил трейлер, а построил целую альтернативную реальность вокруг несуществующего продукта.
Таким образом, Nubbin и компания TCKR Systems — это чистой воды вымысел. Яркий пример того, как легко обмануть аудиторию с помощью хорошо продуманной рекламы. Причем это не просто реклама, а полноценная социальная игра в духе самого «Черного зеркала».