Фейк: «Вся климатическая история Земли — выдумка»
В Казнете распространяется теория о том, что вся история изменения климата на Земле была выдумана. В подтверждение своей версии автор сообщения приводит аргумент о том, что результаты исследования 1960 года якобы доказали, что ледовый покров Гренландии увеличивается на 10 см в год. Однако приземлившийся там в 1942 году самолет был обнаружен спустя 58 лет под толщей льда в 75 метров. Это якобы опровергает предыдущие расчеты ученых и доказывает, что они просто выдумали всю климатическую историю. Разбираемся в этой теории и объясняем, почему она неправдива.
С 1960 по 1966 год в Гренландии действительно проходили исследования, однако ежегодного увеличения ледяного покрова они не касались. В то время армия США исследовала на острове возможность установки баллистических ракет средней дальности.
В других исследованиях, касающихся льдов Гренландии, об увеличении ледяного покрова на 10 см в год ничего не говорится. Напротив, на сайте Кембриджского университета сказано, что в период с 1960 по 1972 год темпы таяния ледников на острове сократились на 6%. А в период с 1973 по 2010 год выросли на 13%. При том что пик таяния пришелся на 2010 год.
В целом же ученые в большинстве случаев не используют понятие «утолщение ледяного покрова». Они исследуют «баланс массы ледяного покрова Гренландии», который подразумевает под собой соотношение между таянием и приростом ледников.
Таким образом, неясно, о каком конкретно исследовании говорит автор теории, по какой методике его проводили и приняли ли его в мировом научном сообществе.
Что же касается самолета, о котором идет речь, то он действительно существовал. Это Lockheed P-38 Lightning, который в 1942 году совершил вынужденную посадку в Гренландии и был впоследствии там и оставлен. В 1990 году его обнаружили под слоем льда в 265 футов, что приблизительно равно 80 метрам. Самолет восстановили и дали ему название Glacier Girl.
То, что самолет находился так глубоко подо льдом, вовсе не означает, что ледяной покров Гренландии растет с такой быстрой скоростью. Дело в том, что ледяные щиты, которыми покрыта Гренландия, движутся и способны «наплыть» на предмет довольно больших размеров. Кроме того, лед на Гренландии формируется из подтаявшего снега, который вполне могло нанести на самолет ветром. Также не нужно упускать из виду то, что самолет под тяжестью собственного веса вполне мог просесть в снежно-ледяном покрове острова. Все эти факторы, вместе взятые, и привели к тому, что самолет оказался под таким толстым слоем льда.
То, что ледяной покров Гренландии не увеличивается на 1,56 метра в год, как пишут в рассылке, доказывает простая математика. Если бы это утверждение было правдивым, то остров с 1960 года значительно бы увеличился в размерах и «вырос» бы на 93,6 метра в высоту. Очевидно, ничего подобного не произошло.
Все это говорит о том, что распространяемая теория безосновательна, ссылается на неизвестное исследование и не учитывает ряд крайне важных факторов. Следовательно, верить ей не нужно.