Fake News

Как социальные сети борются с фейками

Как показывают исследования, ложная информация в социальных сетях расходится в шесть раз быстрее, чем правдивая. Пользователи охотно распространяют фейковые новости. И с гораздо меньшей охотой тратят время на то, чтобы добраться до истины. Как социальные сети и мессенджеры пытаются уменьшить поток дезинформации,  расскажет Stopfake.kz.

Facebook

В 2016 году Facebook запустила программу фактчекинга для проверки и оценки точности контента. Соцсеть сотрудничает с 60 организациями, работающими по всему миру более чем на 50 языках.

Сначала алгоритмы определяют посты, которые набирают популярность и становятся вирусными. Такой контент отправляется специалистам по проверке информации. Все новости, которые получают фактчекеры, расставлены по приоритетности. В первую очередь проверке подлежит контент, вовлекающий наибольшее количество пользователей. После проверки достоверности распространение фейков останавливают. А пользователей предупреждают о недостоверном контенте.

Фотографии анализируют по двум параметрам: не сфальсифицированы ли снимки и не вырваны ли они из контекста.

Компании Facebook и Microsoft также провели конкурс по разработке технологии для распознавания дипфейк-видео. Общий призовой фонд конкурса составил миллион долларов США. Победителем стал разработчик Селим Сефербеков из белорусской компании Mapbox. Его алгоритм смог определить дипфейки, даже сопровождающиеся фильтрами и надписями, с точностью до 65%.

Instagram

Осенью прошлого года в Instagram также начали применять инструмент, позволяющий пользователям отмечать недостоверные на их взгляд публикации. Функция доступна после нажатия кнопки «Три точки» в правом верхнем углу каждого поста. Там есть опция «Пожаловаться» — «Это неуместный контент». Сообщения о фейковом контенте проверяют эксперты. При этом  Instagram не удаляет такие сообщения. Но запрещает их продвижение с помощью специальных хештегов. Также соцсеть не информирует пользователя, опубликовавшего фейк, ни о проверке, ни о ее результате, пишет Poynter.

WhatsApp

Во время пандемии люди, лишившись возможности общаться лично, стали намного чаще использовать мессенджер. В том числе и для обмена новостями. Чтобы снизить поток фейков и дезинформации, WhatsApp ужесточил правила пересылки сообщений, передает РБК.

«Сообщения в чатах WhatsApp, которые многократно пересылались, помечаются специальным символом. Этот символ двойной стрелки  означает, что полученное сообщение было создано не вашим контактом. Ранее в этом году мы установили ограничения пересылки сообщений, чтобы сохранить личный характер общения в WhatsApp», — говорится в сообщении компании.

Теперь такое сообщение можно переслать только в один чат за раз.

В марте 2020 года разработчики WhatsApp для борьбы с большим количеством фейковых сообщений о коронавирусе создали образовательный портал с достоверными и актуальными данными об инфекции.

Как сообщает Tengrinews.kz, платформа пожертвовала  миллион долларов США международной сети проверки данных International Fact-Checking Network (IFCN), действующей под эгидой расположенного в США Института Пойнтера. Эта организация изучает пути, по которым недостоверные данные распространяются в WhatsApp, и разрабатывает инструменты для их поиска и модерации.

Twitter

 

Компания Twitter в этом году ввела новые правила для борьбы с дезинформацией. Если пост содержит ложную информацию, под записями появляется красная или оранжевая метка. Она предупреждает пользователей о том, что твит не соответствует стандартам соцсети. Размер сообщения о содержании в твите дезинформации соответствует размеру самого твита и располагается непосредственно под постом. Это могут быть посты политиков и общественных деятелей, которые содержат дезинформацию или вводят пользователей в заблуждение. Под эти правила также подпадают твиты, содержащие угрозы физической расправы, риск массового насилия и беспорядков, а также сообщения, которые представляют угрозу частной жизни одного человека или группы людей.

Кроме того, помечаются фейковые фотографии и видео, которые могут нанести вред. Помимо специальной маркировки, соцсеть уменьшает видимость твита с такой информацией. А также разъясняет пользователям, почему контент является недостоверным.

Также Twitter с этого года решила бороться с пользователями, которые ретвитят посты со ссылками на статьи, но сами эти материалы не читают, сообщила британская газета The Guardian.

Речь идет о людях, заходящих в Twitter со смартфонов на базе Android. Пользователям, решившим ретвитнуть пост со ссылкой, которую они даже не открывали, будет показываться уведомление, предлагающее сначала ознакомиться с материалом, прежде чем делиться им в соцсети, пишет interfax.ru.

Еще новости

Back to top button