«Безопасные счета», «зеркальные кредиты» и другие уловки телефонных аферистов
О телефонных мошенниках слышал, пожалуй, каждый. Однако для того чтобы не попасться на их уловки, просто знать об их существовании недостаточно. Нужно понимать, какие приемы используют злоумышленники, и уметь вовремя их распознавать. Рассказываем об этом максимально подробно.
Собеседник уверяет, что он работает в банке, в котором хранятся ваши деньги. Он вежлив, грамотно разговаривает, знает ваше полное имя, а может, и другую информацию о вас. Не верьте! Во-первых, настоящие сотрудники банков крайне редко звонят своим клиентам. Во-вторых, вы всегда сможете позвонить в call-центр любого банка самостоятельно и уточнить, действительно ли их сотрудник вам звонил.
Вовсе нет. При помощи SIP-телефонии мошенники могут подделать практически любой номер, в том числе и короткий. Делать выводы из одного только номера, с которого совершается звонок, – плохая идея.
Однозначно нет. Термин «безопасный счет» используют только мошенники и никто, кроме них. Дело в том, что в официальных банках все счета безопасны по умолчанию. Средства вкладчиков надежно защищены, а системы безопасности регулярно обновляются и совершенствуются. Это не позволяет даже самым хитрым аферистам получить доступ к хранящимся на счетах деньгам.
Да. Никаких «зеркальных кредитов» не существует. Они выдуманы мошенниками. Важно понимать, что оформить кредит на ваше имя без вашего участия невозможно ни в одном уважающем себя банке. Исключения составляют лишь случаи, когда вы по ошибке или случайно сами предоставили свои данные и доступ к приложению банка третьим лицам.
Убеждая вас перевести средства на «безопасный счет», аферисты на самом деле заставляют вас перевести деньги им. Они диктуют номера собственных счетов и карт, сообщая, что это ваша «безопасная ячейка». В случае с получением кредита все примерно так же. Используя программы удаленного доступа, такие как AnyDesk или TeamViewer, мошенники переводят полученные от банка деньги себе.
Если собеседник настойчиво убеждает вас провести какие-либо манипуляции с вашим банковским счетом, пытается вас запугать потерей накоплений или баснословными долгами, то прекращайте разговор, не раздумывая. Настоящие сотрудники банка так делать никогда не станут, более того, они не просят у клиентов SMS-пароли, CVC-коды, логины и прочие персональные данные. Если вы все же переживаете за сохранность собственного счета, лучше позвоните в банк лично и уточните, все ли в порядке с вашими деньгами.