Манипуляция: «В докладе Имперского колледжа сказано, что все аэропорты должны закрыться, а есть говядину будет запрещено»
В Telegram обсуждают доклад лондонского Имперского колледжа, в котором якобы говорится о том, что все аэропорты должны быть закрыты к 2050 году, строительство новых зданий полностью остановлено, а употребление говядины и баранины следует запретить. Разбираемся, так ли это на самом деле.
В начале апреля этого года в Сети появился доклад, опубликованный британскими экспертами в сфере изменения климата. В их числе были и сотрудники Имперского колледжа в Лондоне. В докладе рассказывается, как достичь нулевого уровня выбросов в атмосферу и остановить глобальное потепление максимально эффективно.
Этот текст и вправду довольно противоречивый, однако не настолько, насколько пишут в Telegram-чатах. К примеру, в нем действительно говорится о том, что в период с 2030 по 2049 год все аэропорты должны быть закрыты, а полеты прекращены. Однако в том же докладе сказано, что после 2050 года вполне актуальными могут стать самолеты на электродвигателях, которые смогут заменить нынешние.
Что же касается строительства новых зданий, то авторы не призывают его останавливать. В докладе говорится о том, что строительство должно стать более экологичным. Застройщикам следует использовать материалы, произведенные без вредных выбросов в атмосферу. К примеру, вторично переработанную сталь.
Что же касается говядины и баранины, то их потребление составители доклада предлагают сократить сначала на 50%, а потом и на все 100%. Это предложение продиктовано тем, что именно разведение скота является одним из самых крупных источников выбросов парниковых газов.
Важно понимать, что этот доклад не руководство к действию и не утвержденный план на будущее. Это лишь несколько радикальных способов снизить выбросы парниковых газов в атмосферу.
К примеру, ученые уже работают над тем, чтобы уменьшить выбросы, вырабатываемые в процессе скотоводства, без сокращения количества скота.
Также уже существуют компании, которые планируют сертифицировать электрический самолет уже к 2025 году.
Если подытожить все вышесказанное, то становится очевидно, что, во-первых, опубликованный отчет носит исключительно теоретический характер и в точности воплощать его в жизнь пока никто не планирует. Во-вторых, есть другие способы сокращения выбросов парниковых газов, которые не требуют столь радикальных мер.