Новый вид мошенничества: лжесотрудник банка предлагает повысить ставки по депозитам
В мессенджерах распространяется сообщение о том, что казахстанцам звонят люди, представляющиеся сотрудниками банка, и предлагают повысить ставки по депозитам. Во время этой беседы на номер пользователя приходит СМС-сообщение с кодом, который якобы необходимо сообщить собеседнику. Это обман с целью заполучить доступ к банковскому счету.
Телефонные мошенники нередко представляются сотрудниками банков и предлагают различную «помощь» клиентам. Однако если раньше они, как правило, пугали людей несуществующими кредитами, то теперь, наоборот, предлагают им повысить ставку по депозитам. Суть обмана от этого не меняется: злоумышленникам нужен СМС-код, который даст им возможность получить доступ к средствам на счету.
Как обезопасить себя и свои сбережения, рассказали в ForteBank.
«В целях безопасности просим вас не предоставлять третьим лицам свои персональные данные: ИИН, номер платежной карты, пароль для входа в приложение, CVV-код по карте, срок действия карты, кодовое слово, ответ на секретный вопрос, а также СМС-коды и другую персональную информацию. Не оставляйте информацию о себе на подозрительных сайтах, в происхождении которых вы не уверены. Не устанавливайте приложение для удаленного доступа к устройству, наподобие AnyDesk или TeamViewer. Не храните все свои денежные средства на одной карте. Если часто совершаете покупки в Сети, рекомендуем вам открыть отдельную карту для покупок с установленным ограниченным лимитом на сумму покупок в Интернете», — сообщили в службе поддержки клиентов банка.
О том, как распознать мошенника в телефонной беседе, можно прочитать здесь.
Мне звонит сотрудник банка или полиции и говорит, что на меня пытаются оформить кредит. Что делать?