Казахстан отнесли к странам с малым распространением фейков о коронавирусе
В Американском журнале тропической медицины и гигиены (AJTMH) опубликовали карту распространения ложной информации о COVID-19. Согласно результатам исследования, Казахстан входит в число стран, где население не так активно создает и распространяет фейки о коронавирусе, по сравнению с другими.
Ученые провели анализ больше 2300 фейковых сообщений, которые были запущены в социальных сетях и веб-сайтах с 31 декабря 2019 года по 5 апреля 2020 во всем мире. Команда, состоящая из социологов, медработников и эпидемиологов отслеживала информацию в основном на английском языке, но для анализа сообщений из других стран, они использовали GOOGle-переводчик. Причем каждый спорный момент выносился на всеобщее обсуждение. На основании всех этих материалов и была составлена карта дезинформации — чем темнее цвет страны, тем больше фейков о коронавирусе было зафиксировано в этом месте.
Так исследователи подсчитали, что больше всего фейков было распространено в США и Индии, Великобритании, Китае, Индонезии и Испании. Это страны отмечены на карте красным цветом.
Меньше всего фейков распространяли в Швейцарии, Ботсване, Швеции и Новой Зеландии. Эти страны обозначены светлым цветом.
Территория Казахстана на карте окрашена в светло-оранжевый цвет, а значит, по мнению ученых, казахстанцы не так активно принимали участие в создании и распространении дезинформации о коронавирусе.
Ученые разделили сообщения по типам — слухи, теории заговора и стигма (клеймо). Как видно на графике, в Казахстане не зафиксировали ни одного случая распространения ложной информации о стереотипах связанных с COVID-19.
Всего исследователи выявили 2311 фейковых сообщений в 87 странах на 25 языках.
В основном ложная информация касалась происхождения вируса, способах передачи и способах лечения.
«Мы рекомендуем правительствам и международным организациям здравоохранения продолжать публиковать на своих сайтах достоверную информацию о COVID-19, которая подтверждается научными фактами и исследованиями. Национальные и международные агентства, которые занимаются проверкой фактов, должны не только развенчивать слухи, но и вести активные компании в социальных сетях для распространения достоверной информации», — такое заключение делается в конце отчета.