Fake News

Казахстан отнесли к странам с малым распространением фейков о коронавирусе

В Американском журнале тропической медицины и гигиены (AJTMH) опубликовали карту распространения ложной информации о COVID-19. Согласно результатам исследования, Казахстан входит в число стран, где население не так активно создает и распространяет фейки о коронавирусе, по сравнению с другими.

Ученые провели анализ больше 2300 фейковых сообщений, которые были запущены в социальных сетях и веб-сайтах с 31 декабря 2019 года по 5 апреля 2020 во всем мире. Команда, состоящая из социологов, медработников и эпидемиологов отслеживала информацию в основном на английском языке, но для анализа сообщений из других стран, они использовали GOOGle-переводчик. Причем каждый спорный момент выносился на всеобщее обсуждение. На основании всех этих материалов и была составлена карта дезинформации —  чем темнее цвет страны, тем больше фейков о коронавирусе было зафиксировано в этом месте.

 

Так исследователи подсчитали, что больше всего фейков было распространено в США и Индии, Великобритании, Китае, Индонезии и Испании. Это страны отмечены на карте красным цветом.

Меньше всего фейков распространяли в Швейцарии, Ботсване, Швеции и Новой Зеландии. Эти страны обозначены светлым цветом.

Территория Казахстана на карте окрашена в светло-оранжевый цвет, а значит, по мнению ученых, казахстанцы не так активно принимали участие в создании и  распространении дезинформации о коронавирусе.

Ученые разделили сообщения по типам — слухи, теории заговора и стигма (клеймо). Как видно на графике, в Казахстане не зафиксировали ни одного случая распространения ложной информации о стереотипах связанных с COVID-19.

Всего исследователи выявили 2311 фейковых сообщений в 87 странах на 25 языках.

В основном ложная информация касалась  происхождения вируса, способах передачи и способах лечения.

 

 

«Мы рекомендуем правительствам и международным организациям здравоохранения продолжать публиковать на своих сайтах достоверную информацию о COVID-19, которая подтверждается научными фактами и исследованиями. Национальные и международные агентства, которые занимаются проверкой фактов, должны не только развенчивать слухи, но и вести активные компании в социальных сетях для распространения достоверной информации», — такое заключение делается в конце отчета.

 

 

Еще новости

Back to top button