QR-коды на документах не означают, что их владелец — товарный знак
Предположение о том, что QR-коды в документах являются «цифровой меткой» и превращают людей в товарные знаки, выдвинули некоторые пользователи Казнета. К таким выводам они пришли, увидев код в свидетельстве о рождении ребенка и прочитав статью в «Википедии».
На фото, «подкрепляющем» теорию, изображена часть свидетельства о рождении ребенка, гражданина Российской Федерации. Об этом говорит характерный узор по краям и цвет бумаги. Свидетельства о рождении казахстанцев выглядят иначе.
Далее пользователи делятся скриншотом из онлайн-энциклопедии, где сказано, что сам термин «QR-код» является «зарегистрированным товарным знаком японской компании Denso». Это не означает, что все, кто использует коды, также становятся товарным знаком компании. Так же как, к примеру, все обладатели смартфонов iPhone не переходят в собственность компании Apple.
QR-код – это разновидность штрихкода. В отличие от привычного, содержащего только вертикальные линии, QR содержит в себе больший объем информации и более удобен в использовании.
QR-коды сейчас используются практически повсеместно. Ими часто заменяют одномерные штрихкоды на упаковках различной продукции, печатают на этикетках к экспонатам в музеях, таблички с такими кодами крепят к историческим зданиям, монументам, памятникам и другим локациям. QR-коды можно считывать при помощи камеры смартфона и таким образом переходить на сайты с информацией об объектах, товарах или услугах.
На документах QR-коды используются для того, чтобы можно было без труда найти их в электронной базе, упростить обработку информации, исключить возможность ошибки оператора при ручном вводе информации, содержащейся в этих документах. Штрихкоды такого рода также позволяют проверить подлинность документа.
В Казахстане QR-коды печатают на электронных документах, которые пользователь может распечатать самостоятельно. В таком случае код служит подтверждением того, что документ выдан легально.
Такие коды можно встретить на билетах на концерты, в театры, музеи, на проездных документах для внутригородского и междугороднего транспорта и прочем. Как правило, в этом случае штрихкод содержит полную информацию о мероприятии или поездке, имя покупателя или уникальный номер самого билета. Эти данные также помогают проверить его подлинность.
Таким образом, QR-код — это простая новая, более удобная и современная версия привычных штрихкодов. Его использование не делает людей или предметы торговыми знаками и не передает их в собственность какой-либо корпорации.